Териберка, суровая родина героя Левиафана

Териберка - поездка в заполярье

Дата публикации: Март 15, 2019 by Andrei Maliutin in Россия

Териберка

10 марта 2019 год. Именно в этот день я начал свое первое путешествие автостопом. Точкой нашего назначения была Териберка - село в Мурманской области, славящееся своими северными сияниями, суровыми живописными видами Заполярья и конечно местами съемок нашумевшего Левиафана. В этот же день, 10 го марта, мы вышли из дома, сели на поезд до Ленинградского вокзала, оттуда доехали до станции Планерная, а затем уже, выйдя на трассу М10 Москва - Петербург, встали у обочины и начали голосовать. На удивление ждать долго нам не пришлось, нас подобрал водитель фуры, ехавший до Твери с тоннами мебели на борту. Он был довольно позитивным человеком, мы много болтали, я впервые понял каково это находиться в фуре и познакомился с простыми нормами приличия, вроде тех, что следует разуваться забираясь на задний ряд. Время в пути прошло незаметно, также как и потемнело на улице. Распрощавшись с водителем и перекусив в местном дешевом кафе у автозаправки мы вновь вышли на дорогу, нас подхватил парень, направлявшийся в сторону Петербурга, он был не сильно болтлив, но впечатление о нем складывалось приятное, а это уже хорошо. Поездка была долгой, мы ехали всю ночь и только наутро добрались до развилки, в сам Питер мы решили не ехать и сократить наш маршрут, но в последствии наша ошибка нивелировала разницу между этими вариантами дорог. И вот 11 марта, трасса, утро, рассвет переливается нежно-розовыми тонами и холодное, но яркое и приветливое солнце радует наши глаза...

Мы стоим на перекрестке и ловим машину на Петрозаводск. Ждать долго не пришлось, на этот раз мы поймали легковушку, логан с весьма обаятельным дедушкой, на заднем диване лежал договор купли-продажи, а счастливый обладатель машины направлялся в ГАИ города Кириши, что оказалось нам весьма по пути. И вот мы на месте, но тут что то пошло не так и вместо того, чтобы следуя нашему маршруту направляться через Волхов в сторону Петрозаводска мы, руководствуясь советом дедушки, не смотря на карту пошли ловить попутку, нас подобрал солидный мужик на hyundai ix35, как мы узнали он направлялся в Тихвин, в итоге доехав до перекрестка, не доезжая до самого Тихвина нам стало понятно какой круг предстояло совершить. По дороге нас подобрал дальнобой, затем два колоритных местных пенсионера на жигулях, один из которых даже исполнил песню про северное сияние, пока мы ждали у шлагбаума проходящий поезд. Дальше пройдя пешком и немного постояв у обочины нас забрал молчаливый водитель на красной иномарке, в кожаной куртке и серных очках, впрочем стоит отдать должное его музыкальному вкусу. И вот, всеми усилиями мы снова оказались на нужной нам дороге. Поскольку мы слегка проголодались - решили отобедать в кафешке рядом с трассой, а затем продолжить свой путь. Вообще кафешки на дороге имеют какую то свою неподдающуюся описанию романтику. Хорошо отобедав мы решили двигаться дальше, на этот раз все оказалось несколько сложней, и чтобы найти подходящее место у трассы нам пришлось пройти пару километров пути, прежде чем мы смогли остановиться. Забираясь в кабину очередной фуры мы были неподдельно счастливы услышав, что водитель едет в Мурманск, то есть так как мы того и хотим - это был долгий путь, но до Мурманска с ним мы так и не доехали. Начало смеркаться и водитель дальнобоя смекнул, что пора бы сделать остановку, как после оказалось и с ночевкой, что нас совсем не устраивало. Это была стоянка в Янишполе, пользующаяся популярностью у дальнобойщиков, надо отметить что здесь очень классное кафе, где можно недорого и вкусно покушать, чем мы и не преминули воспользоваться.

И вот мы уже на трассе, вечером, в темноте, стоим...стоим довольно долго. И тут нас подбирает Сивик, Хонда Сивик, в спортивном варианте исполнения, что он тут делает? - подумал я, оказалось - это молодая пара из Кондапоги, которая находилась неподалеку, но нам было по пути, ребята оказались очень приветливыми и даже провели нам небольшую автоэкскурсию по своему городу, за что им большое спасибо. После столь непродолжительной, но насыщенной поездки мы снова на трассе. Уже совсем темно, хоть и не слишком поздно. Стояли мы долго, но на этот раз у нас был совсем необычный улов! Разве можно считать газельку, набитую доверху беларусами - обычным уловом? Вот и я думаю, что нет! Ребята ехали в город Кемь на стройку, что опять же оказалось нам по пути, среди них был один житель Петрозаводска с необычным именем Леонард. Распрощавшись с ребятами мы остановились в кафешке у дороги и немного вздремнули до рассвета, когда вышли на улицу было очень ярко и солнечно, но в тоже время пробирал дикий холод. До Мурманска мы уже добрались фурой, водитель который вез двадцать тонн наполнителя для кошачьего туалета! Только в это вдумайтесь! Сколько котов и кошек будут ему благодарно мяукать! И вот мы в городе. Закупившись продуктами заселились в отель, а на утро отправились ловить машину на Териберку. Повезло и на этот раз - ждать долго не пришлось, подобрал нас местный на внедорожнике (рено дастер) с крытым прицепом, вероятно под тентом скрывался снегоход - у местных это нормальная ситуация. Наш водитель оказался молчаливым, но приятным человеком, пару раз останавливался показывая местные достопримечательности и спрашивая не хотим ли мы сфотографироваться, разумеется отказываться было глупо. Уже на месте, а приехали мы в новую часть Териберки, да, она разделена на две части, мы отправились в старую искать жилье, посчитав что та ее часть уютней и интересней. По дороге нас подхватил еще один мужик на пикапе, довез до места и порекомендовал пару отелей, в один из которых мы и заселились, к слову мы ни разу не пожалели об этом. Как сам отель, так и обслуживающий персонал были довольно позитивными для севера людьми, что не могло не радовать. Также при отеле были ласковые собаки, которым очень нравилось общаться с постояльцами. Продолжение следует...

Понравился материал? Поделись с друзьями : )